Потенция
Сила императора, Сеалекс, Ловелас и др. по низким ценам
Простатит
Капсулы Bio Prost, Predstanol, настойка RedRoot и еще десятки препаратов
Гипертония
Попробуйте новинки фармрынка - Тензитал, Кардиталь, Гипер Форте и др. средства
Суставы
Умный алгоритм сам подберет лучшие варианты
Зрение
Онлайн-аптека для жителей СНГ к вашим услугам!
Паразиты
Тибетский чай, детокс-комлексы, капли и другие товары
Перед покупкой убедитесь в наличии у продавца лицензии на фармдеятельность. Перед применением товаров, представленных по ссылкам, проконсультируйтесь с врачом. Сайт не имеет отношения к представленным дистрибьюторам

Чего белорусы не простят «батьке»: ключевая уязвимость режима Лукашенко

Противостояние в Белоруссии сегодня ведется прежде всего на идеологическом плане, и в этом материале я попытаюсь объяснить, в чем заключается главная уязвимость нынешней власти в соседней республике, вследствие чего, казалось бы, давно закрутивший все возможные гайки режим может легко рухнуть.

Если спроецировать происходящее на нашу Россию, получится почти абсолютная калька – ведь ментальность у наших народов почти одинакова, а прочие имеющиеся различия здесь уже отходят на второй план.

Как Лукашенко, так и Путин являются если не абсолютными диктаторами, то довольно жесткими авторитарными правителями, сконцентрировавшими на себе большинство властных полномочий. Несмотря на это, люди терпят их десятилетиями до тех пор, пока вдруг резко не происходит социальный взрыв, причем это может случиться в разных местах почти одновременно.

Например, только за последний год-два в разных концах РФ мы получили такие «горячие» протестные точки, как Шиес, Хабаровск, Ингушетию, Осиново («татарский Шиес»), московские митинги августа 2019 и пр. – буквально за последние дни к ним подключились Башкортостан (события на шихане Куштау) и Кемеровская область (выступления против планируемой организации угольных разрезов в поселке Черемза). Как видим, масштаб противостояний продолжает шириться – можно сказать, будто бы в определенный момент сработал некий тумблер, который выключил господствовавший все предыдущие годы «спящий» режим и резко активизировал всплеск народной активности.

На мой взгляд, такой переломный момент наступает тогда, когда некая критическая масса населения начинает чувствовать себя оскорбленной со стороны «верхов» в результате будь то прямого обмана и манипуляций общественным мнением либо годами накопившегося недовольства и усталости.

Яркий пример первой категории – фальсификации голосования, которые не удается в полной мере законспирировать: мы помним события на Болотной, и мы видим сегодняшнее аналогичное недовольство в белорусских городах. Вообще, институт выборов является уязвимой точкой для любого диктатора, которому хотя бы раз в 5-6 лет нужно изображать видимость демократии – а любая манипулятивная технология априори содержит в себе большие риски,и периодически здесь случаются проколы. Возможно, отмени Лукашенко выборы под любым предлогом или напрямую объяви себя вечным правителем, последствия для него были бы менее плачевными – здесь же людей вначале убедили, что от их голоса зависит будущее страны, а затем внаглую переписали протоколы и определили фальшивого победителя.

Многие аналитики сегодня корят белорусов за наивность – мол, зря вы предаете своего «батьку», который худо-бедно обеспечивает вам стабильность и даже старается сохранять пережитки социализма. Однако психология любого человека устроена так, что больнее всего в памяти остаются обиды и оскорбления, а всё хорошее воспринимается как данность – и здесь уже самому Александру Григорьевичу уже стоило бы поискать более человечные подходы в общении со своими сородичами, так же как любой отец не должен сразу ставить в угол и тем более пороть неразумного ребенка. Сегодняшний бунт легко подавить силой, однако тогда через несколько лет он неминуемо столкнется с эффектом того самого накопленного зла – и тогда уже любой малейший повод может породить гораздо более серьезную протестную волну, когда дело рискует запахнуть майданом и другими кровавыми сценариями.

Главное отличие России в том, что в силу большой территории и завязанности всех экономических связей на Москву более неприятной для Кремля является совокупность малых и идущих одновременно протестов, на подавление которых просто не будет хватать ресурсов. Еще пару таких вот оскорбленных хабаровсков, и дело для Путина может также запахнуть жареным…


Добавить комментарий