Потенция
Сила императора, Сеалекс, Ловелас и др. по низким ценам
Простатит
Капсулы Bio Prost, Predstanol, настойка RedRoot и еще десятки препаратов
Гипертония
Попробуйте новинки фармрынка - Тензитал, Кардиталь, Гипер Форте и др. средства
Суставы
Умный алгоритм сам подберет лучшие варианты
Зрение
Онлайн-аптека для жителей СНГ к вашим услугам!
Паразиты
Тибетский чай, детокс-комлексы, капли и другие товары
Перед покупкой убедитесь в наличии у продавца лицензии на фармдеятельность. Перед применением товаров, представленных по ссылкам, проконсультируйтесь с врачом. Сайт не имеет отношения к представленным дистрибьюторам

Борис Гребенщиков: Посвящать песни политикам – слишком много чести для них

Один из наиболее талантливых рок-музыкантов нашего времени, знаменитый БГ, недавно побывал в гостях ютуб-канала «Редакция», где дал развернутое интервью его автору Алексею Пивоварову.

За последние месяцы из-под пера бывшего лидера «Аквариума» вышло две песни, которые нашли живой отклик у публики ввиду их остросоциального содержимого – это, конечно же, прогремевший на весь Интернет «Вечерний М», а также совсем свежий новогодний хит «Пошел Вон Вавилон».

Конечно, блогер не упустил шанс спросить у Борис Борисыча о его отношении к политике, которое в искусстве чаще всего выливается в протестную форму – конечно, если речь идет о тех музыкантах, которые не готовы продавать свою совесть за 30 серебряников. Как оказалось, Гребенщиков никогда не считал себя частью подобной «движухи», пояснив интервьюеру свою позицию на этот счет. Да, он действительно публично выступал в поддержку фигурантов «Нового величия» и журналиста Ивана Голунова, а в последние месяцы набрал сотни тысяч просмотров на Youtube с вышеуказанными двумя композициями, однако…

Если вы идете по улице и видите, простите, блюющего человека, будете ли вы ассоциировать это поведение с неким политическим перфомансом или скорее просто предположите, что прохожему стало плохо? Вот именно такую метафору в ответ привел на прямой вопрос Пивоварова его собеседник – и этого не отменяет даже тот факт, что он относится к числу тех людей, которые имеют возможность напрямую влиять на массы. Так вот, за последнее время авторитет БГ в народной среде существенно вырос, и дело тут вовсе не в узнаваемых персонажах «Вечернего М» - если бы исполнитель ставил себе целью высмеять конкретно Соловьева или кого-то другого, такое произведение никогда не стало бы хитом на все времена.

Например, не менее знаменитая песня «Поезд в огне» снискала славу именно тем, что во время ее написания автор вообще не думал о политике, хотя и осознавал, что по головке его явно не погладят. Да, в ней явно угадывается образ позднего СССР времен горбачевской перестройки, однако, как показало время, смысл остается актуальным и до сих пор. Поэтому конкретным политическим и медийным персонажам БГ свои тексты не посвящает – по его мнению, они этого попросту недостойны и это означало бы воздавание слишком большого количества чести для них.

И всё же то, что происходит в обществе, не может не находить своего отражения в репертуаре хотя бы немного честного представителя творческого мира.

В этом случае, когда вопрос сильно наболел и не дает покоя, слова приходят сами и их не нужно придумывать. Однако не обязательно всё то, что выходит из-под пера, издавать и включать в будущие сборники – тот же «Вечерний М» больше подходит под формат черного юмористического стишка, который останется исключительно на просторах Сети. Такие вещи даже не хочется записывать, признается Борис, настолько противно их содержание – но всё же тут природа настояла на том, что это стоит выпустить в свет.

Такая же история была с песней «Время N», которая совершенно непроизвольно стала главной в прошлом альбоме, так как музыкант имел неосторожность раньше времени опубликовать ее на Ютуб. А так – по мнению Гребенщикова, те клопы, которые сосут кровь и деньги налогоплательщиков, недостойны того, чтобы люди даже знали их имена. Поэтому разгоревшиеся споры о том, про кого конкретно написана композиция с непристойным названием на букву «м», бессмысленны – ведь зачастую смысл здесь выходит далеко за рамки эпохи.


Добавить комментарий